Каталог   |   Доставка   |   Оплата   |   Заказ  

Как строятся мосты?

19.10.2015

Тот, кто проектирует и строит мосты, должен мысленно представить себе весь прошлый опыт предшественников и нередко с большим огорчением отвергнуть, казалось, уже найденный, наилучший вариант, чтобы снова и снова решать сложные вопросы. Для моста нельзя выбрать направления по порядку от первого до последнего элемента, конструкция за конструкцией.

Да, мостостроительное дело любит творческих людей, не похожих в своем техническом почерке. Однако не следует думать, что эти люди творят индивидуально, ожидая в одиночестве внезапных озарений. Проектирование мостов — это коллективный труд, в бригаде обычно 18—20 человек. (Речь, конечно, идет о крупных мостах, а небольшие переходы строятся по типовым проектам.) Тот, кто работает в бригаде, пользуется материалами, подготовленными топографами, геологами, гидрологами, которые побывали на реке и досконально ее изучили. И настоящим мостостроителем становится тот, кто решает свою личную задачу как необходимую часть общего дела. Каждый из участников проектирования и строительства моста получает свою долю трудностей и свою долю успеха.

Тому, кто проектирует мосты, прежде всего при рассмотрении всех вариантов приходится считать и считать. Было время, когда на каждый мост приходилось по нескольку десятков толстых томов с расчетами. Сейчас специалистам помогают ЭВМ, которые ведут расчеты по особым программам. Но все равно проектировщику приходится считать очень много. Расчет и строительство крупного моста занимают три-пять лет. Что же касается чертежей, то их обычно готовится много — 800—1000 больших листов для одного моста. Это, так сказать, итог, конечный результат, предварительно же выполняется гораздо больше листов, и подавляющее большинство из них переделывается, перечеркивается несколько раз.

В этом серьезном деле нужно наперед знать, что предстоит строить, каков объем и стоимость работ, какие нужны материалы и конструкции, механизмы и машины. Какие собственные мощности можно использовать, а какие привлечь со стороны, например, взяв в аренду.  Так подбирается перед началом работ рабочая документация, готовится проект организации строительства.

Каждая мостостроительная организация для нормальной работы должна иметь производственную базу — комплекс зданий и сооружений для хранения и подбора материалов и конструкций, указанных в проекте, а также устройства для укрупнения конструкций и их монтажа. Необходимы также цехи для изготовления в случае надобности отдельных конструкций из бетона, железобетона и металла, которые заводы не выпускают. Наконец, требуются механические мастерские, гаражи и другие помещения для осмотра, технического обслуживания и ремонта строительных машин, различных механизмов и специального автотранспорта.

База — это надежный тыл мостостроителей, который обеспечивает непрерывную и ритмичную работу.

Сооружение моста, как и любое строительство, начинается с подготовительных работ. К строительной площадке прокладывают автомобильную, а иногда и железную дорогу. Сооружают причалы, монтируют производственные здания и сооружения — бетонный завод, механические и столярные мастерские, помещения для технического обслуживания и ремонта механизмов и автотранспорта, котельную, а также вахтовый и постоянный жилые поселки (в случае строительства больших мостов).

А малые и средние мосты, как правило, теперь сооружаются в сборно-разборном виде, и подготовительные работы здесь сведены к минимуму.

На строительстве мостов сегодня используют много разнообразной техники, все работы высокомеханизированы, а отдельные механизированы комплексно, то есть операции выполняют разные машины. Все их перечислить невозможно. При  строительстве используется не только собственная техника, но и техника, взятая в аренду. Назовем только группы применяемой техники.

Это, во-первых, всевозможные краны для погрузки и выгрузки, а также, для самих строительных работ. Их грузоподъемность достигает 100 т и более. Высота подъема 20—30 м. Это автомобильные, пневмоколесные, гусеничные, железнодорожные, башенные и другие подъемные механизмы. Во-вторых, землеройная техника — для погрузки и выгрузки сыпучих грузов — щебня и песка: экскаваторы, бульдозеры и т. д. В-третьих, это транспортные средства — бортовые автомобили, самосвалы, тягачи с площадками для перевозки тяжелых грузов, автобусы. В-четвертых, техника для приготовления бетона — бетономешалки, автобетоносмесители. В-пятых, группа энергетических машин: передвижные электростанции, компрессоры, парообразователи и др. Применяются также разнообразные насосы для водоотлива или, наоборот, для нагнетания воды под большим давлением. Нередко значительная часть техники берется в аренду, особенно если объем выполняемых работ при её помощи - не высок. Например, зачастую аренда компрессора обойдется вам дешевле, чем покупка и обслуживание нового. 

При сооружении мостов широко используют механизированный инструмент — электрические и пневматические рубанки, пилы, вибраторы, гайковерты, сверлильные, точильные и другие машины, а также гидравлические домкраты разного назначения.

Но существуют и специальные машины и механизмы, предназначенные в основном только для строительства мостов: специальные консольные железнодорожные краны грузоподъемностью до 130 т, которые устанавливают на опоры целые пролетные строения, тяжелые краны для монтажа металлических и железобетонных пролетных строений массой до 60 т и длиной до 2 м, оборудование для гидравлического натяжения арматуры, нагнетания под давлением цементного раствора, устройства изоляции, окраски конструкций и т. д. Наиболее крупная группа специального оборудования предназначена для сооружения фундаментов опор мостов.

И без того многочисленное семейство механизмов у мостостроителей с каждым годом пополняется новыми машинами. Ведь объекты становятся крупнее и сложнее, появляются новые конструкции, свой счет предъявляют и особые условия строительства.

Сегодняшний мостостроитель — это монтажник-универсал. Уже при сооружении фундаментов мостовых опор (забивки свай, погружении оболочек) он должен уметь выполнять, например, буровые работы, и пусть не создается впечатления, что на стройке моста легко и просто — двигай рычаги, нажимай кнопки. Даже при использовании многочисленных механизмов от рабочих требуются смекалка, упорство и выдержка.



Интернет-магазин - продажа садовой техники, садовое оборудование, снегоуборочные машины
email: info@forgarden.ru
Copyright © 2006-2024. Все права защищены.
Rambler's Top100