Каталог   |   Доставка   |   Оплата   |   Заказ  

5 способов не ошибиться с выбором типографии

25.06.2015

Наступать в поисках подходящей типографии на одни и те же грабли можно долгие годы. Надоедает контейнерами списывать плохо напечатанную упаковку для игр, переделывать тиражи в авральном режиме, производить отправку брака обратно, постоянно натыкаясь на некачественные полиграфические услуги.

Выбирая типографию, велик шанс попасть в ловушку, особенно, если нет привычки верно формулировать задание, уделять внимание прочтению договора, производить проверку тиража. Именно битые тиражи и сорванные сроки способны научить очень многому.

Так, постепенно, и вырабатывается алгоритм, выступающий в роли страховки от многих проблем.

Выбор 1–2 типографий, печатающих приемлемо.

Среди контор, представленных на рынке, немало тех, кто не имеет собственного оборудования, либо довольствуется его минимумом. В основном, это 1–2 цифровые машины, гильотина и автономный отдел дизайна. Офсетной и широкоформатной печатью занимаются внешние компании.

Предпочтительнее и дешевле обойдутся типографии с собственным производством, наподобие «Типографии Гарант», которая выполняет печать издательского каталога, производство которой расположено в Москве. Рекламные агентства символизируют «третьи руки», которые, вытягивая средства заказчиков и производителей, занимаются красивой перепродажей труда типографий.

Типография должна обладать собственным цехом, чтобы в стоимость тиража не входила плата за аренду.
Подмосковные типографии обладают массой преимуществ. В московских пробках можно застрять на 2–3 часа, а до Подмосковья — спокойно добраться вечером за 30 минут. Склады многих крупных компаний располагаются именно за чертою столицы.

Штат типографии должен быть минимальным.

Для разных типов заказов потребуются различные контрагенты. Офсетная печать будет осуществляться в одном месте, печать на футболках — в совершенно ином. Разница между выгодой дисконтных карт в Москве, учитывая доставку, способна варьироваться до 30%. Иной раз печать плакатов удобнее осуществлять в рекламно-производственных агентствах на широкоформатных плоттерах.

Выбирать типографию можно различными способами. Например, найти бизнес-справочник по региону, запустить программу «Дубль-Гис» или вбить «офсетная печать», «цифровая печать» в поисковик. Наименования юридических лиц могут быть различными, происходя при этом из одного центра и обладая единым оборудованием. Также можно создать объявление на специальном принт-форуме (наподобие фрилансерских типографических бирж) и ждать предложений.

Когда потенциальных исполнителей наберётся около 15, не поленитесь обзвонить их всех. Так вам проще будет создать эталон своего заказа, попутно сравнивая варианты.



Пример заказа

«Здравствуйте! Прошу Вас озвучить стоимость печати 500 полноцветных каталогов формата А4, выполненных на глянцевой меловке, имеющих плотность 115 г на 1 м».

Ответом станет число, применяемое в дальнейшем для сравнения. В данный момент диапазон эталона составляет 20–35 тысяч рублей (важен регион). При увеличении следует продолжать поиски, при уменьшении есть риск, что напечатано будет криво (как обычно и бывает), либо типография играет в демпинг.

На данной стадии следует отсеивать неадекватных кандидатов, поскольку многое зависит от людей, а не от цен и техники. Работа грамотных специалистов всегда будет на высоте. 50% успеха — заслуга умного менеджера, а остальные 50% — печатника. Именно в процессе обзвона, вы поймёте, какая компания является клиентоориентированной. Возможно, вы сэкономите, но риски окупить вам не удастся.

Следует проверить, где располагается типография, удобно ли туда добираться (особенно, в случае сложных заказов). В конечном итоге выбирать придётся из оставшихся 3–5 вариантов.

2. Без цветопробы не обойтись.

Для начала этой важнейшей части выбора следует взять макет, положить в письмо, а затем отправить в типографию со следующими словами: «Здравствуйте! В процессе нашего телефонного разговора имела место договорённость о печати каталогов. Перед запуском тиража мне хотелось бы сделать цветопробу. Макет прилагается».

Производится сравнение цветов по образцу (при наличии эталонного каталога из Москвы). При отсутствии образца, качество цветопробы следует оценить визуально. Рекламные материалы должны полностью отражать цветовую палитру (допускаются расхождения на1–2%). Однако, что касается компонентов игры, невооружённым взглядом заметно смещение даже на 0,1%, поэтому образец для сравнения должен располагаться неподалёку.
Проверяйте равномерность заливки на цветопробе, поскольку печатающее устройство иногда грешит градиентом, линиями, пятнами и прочими дефектами.

Проверяйте пробный материал на устойчивость: сминайте, прикладывайте к различным предметам, трите. Пример из практики: с цветопробы была привезена листовка, с которой активно слезала краска (особенности бумаги). Как позже выяснилось, контрагенту было об этом известно, однако, заказчик подписал, значит, всё нормально, выпуск брака разрешён. Особенности бумаги не брались в расчёт никак.

Другим, противоположным примером, может служить типография, которая на протяжении 2 лет стабильно обеспечивает один и тот же цвет.



Процесс заключения договора.

Данный процесс содержит множество специфических особенностей.

Далеко не все типографии работают с заказами на сумму менее 2 тысяч рублей. Не являются гарантией и несколько разовых работ данном диапазоне.
Зачастую могут быть предложены, ни к чему не обязывающие, рамочные документы. Ещё более худшая ситуация — договор, составленный заведомо в пользу типографии, и даже при наличии брака.
Договор на 20 страниц, где всё прописано в деталях, прочитать, а тем более подписать, сразу, скорее всего, будет очень трудно. Вы должны доверять человеку, который общается с вами. Если он адекватен, то в любом случае примет брак назад, либо, переделает тираж за своё счёт, даже если в договоре о том указано не было. Таких клиентов нужно ценить. К примеру, мелкие царапины на рубашке карты от пылинок допускаются по стандарту, но для колоды являются натуральным крапом.

Знайте о том, что при незначительных партиях заказа его исполнение будет производиться типографиями согласно ГОСТам. То есть, вместо обещанной вырубки 2 мм, скорее всего, получится 3–4 мм. Для вас это будет брак, но в юридическом отношении правда на стороне типографии, поскольку это допустимо стандартом.

Даже, если у вас самый лучший менеджер, срывов срока, 90% не избежать. Поэтому следите за тем, чтобы срок был строго прописан в договоре со всеми санкциями, если будет иметь место выход за пределы трафика. Устанавливаемый срок может касаться не поставки, а завершения печати, то есть, добавляется неделя. Таким образом, процедура поставки должна быть прописана детально.

Иной раз можно столкнуться с договором, который был отредактирован, со странными отсылками по пунктам, которых может вовсе и не быть. Пример из практики: прибыл договор, в котором обязательства исполнителя не отражены в документе, расположившись в нумерованном списке в ситуации форс-мажора. Несколько раз присылали договор с неверными реквизитами и даже с ошибками в правописании ФИО гендиректора.



4. Запуск тиража.

До того, как запустить тираж, обязательно поинтересуйтесь, как идут дела с макетами. Могут возникать проблемы в отношении конвертации цветов или форматов. В хороших типографиях макет обязательно просматривается перед печатью на предмет ошибок, которые оперативно устраняются, ставя обо всём в известность заказчика.

Последнему не помешает обзавестись привычкой распечатывания на принтере хотя бы одного образца-прототипа и подписи на нём. Ответственность повышается и происходит определённая страховка. Снижение рисков произойдёт и при отдаче образца в типографию.

Далее производится приладка для офсета, наподобие калибровки оборудования. При заказе 5 тысяч каталогов, будет напечатано 5,2–5,3 штук, из которых первые 200–300 штук — бета-версии макетов. На ответственном тираже неплохо находиться рядом, глядя на полученные листы. Пример из практики: основная масса листов окрашена в жёлтый цвет, и всего 1 штука имеет зеленоватый оттенок в нижнем углу. По мнению типографии, на данном этапе, это норма.

5. Приём готового тиража.

Поехать нужно либо вам, либо штатному дизайнера, занимающемуся макетами. А вдруг цветопроба и близко не совпадёт с основным тиражом по цвету? Остаётся один выход — переделывать. Если бы это был курьер, скорее всего, обошлось бы, как есть.

При осмотре коробок с бумагой не поленитесь заглянуть в начало, середину тиража и его конец на предмет брака. По достижении середины тиража пожжет быть перезалита краска или произойти другой форс-мажор.

Начало тиража, как правило, характеризуется отладочными листами. Поможет элементарный подсчёт, ведь копий может быть больше. Поэтому от первой части лучше избавиться. В процессе пересчёта применяют точные весы, либо линейку. При этом важно знать, какой толщиной обладает эталонная стопка бумаг.
Иногда мы сами допускаете нелепые ошибки, например, опечатки в заголовках, неверные реквизиты, неправильный сбор листов с картами к играм, low-res-превью взамен макета. Лучше печатать 1 штуку самому, после чего ставить на ней подпись.

Наиболее распространённой является разница в цветовых оттенках различных тиражей. Типография может быть оснащена разной современной техникой, к которой подбирается различная бумага, изменяются настойки или краска. Иной раз цвет тиража может не совпадать с цветом цветопробы.

Лучше всего, если будет прислан прототип или образец, иначе типография напечатает сотни экземпляров, невзирая на то, что пробный не утверждён. Чтобы этого не произошло, производится печать материалов на принтере в офисе, после чего всё складывается должным образом.

Далее будут рассмотрены методы печати каталогов, офсетной и цифровой, с возможными отличиями в технологиях, сроках и стоимости.

Каталог — это непериодическое иллюстрированное многополосное издание для придания ситематизированности информации. Основными чертами являются: лаконичность, удобство для чтения, важнейшая информация в сжатой форме о товарах и услугах.

Главная цель каталога, в отличие от печатной продукции прочих видов, заключается в прямом воздействии на читателя. Должен возникнуть не только стимул к покупке товара, но также, желание рассматривать страницы каталога вновь и вновь. Для многократного обращения клиентов важно соответствие товара в реальности тому, то изображено на страницах каталога. В отношении точности печати и правильной передачи цветов принять предъявлять особые требования. Достижение этого происходит посредством современной цифровой и офсетной печати.



Офсетная печать каталогов в Москве

Офсет — варианта для недорогой печати каталогов с рекламой больших тиражей  (свыше 500 экземпляров) лучше и не придумать. Благодаря ярким цветам и тщательной настройки техники достигается точность в передаче изображения и отменное качество текстовой информации. Постпечатная отделка в полной мере способна подчеркнуть имидж компании и придать индивидуальности материалам.

Листовую печать каталогов с применением метода офсетной печати применяют, нанося изображения по отдельности на все листы. Главным преимуществом является высокое качество товара по отношению к ролевой печати и низкая стоимость, если тираж составляет менее 500 экземпляров.
Цифровая печать каталогов в Москве

Применение цифровой печати позволяет работать напрямую с компьютера без создания промежуточных носителей дополнительного плана, нужных для размножения каталога.

Преимущества печати при малых тиражах

Обновление ассортимента, происходящее часто, способствует обновлению печатной рекламы;
Быстрота старта позволяет в течение нескольких дней получать готовые тиражи;
Бюджет может распределяться на прочие виды рекламной полиграфии;
Качество печати, аналогичное офсетным тиражам.

Цифровой печатью принято обозначать группу технологий, которые основаны на различных процессах физико-химического плана. Изображение представлено набором чисел и математических формул. Запись его имеет вид матрицы точек (пикселей). Изображение, оцифрованное подобным образом, применяется для нанесения краски, тонера, посредством электронного управления, на материал.

Главное преимущество цифровых печатных машин заключается в том, что печать тиража может происходить прямо с компьютера.  Промежуточные формные процессы не предусмотрены. Производительность и качество несравнимы с офсетной печатью, где для вывода плёнок производится фотовывод с последующим изготовлением форм или препрессом CTP.

Переход работ, печать переменных данных, ведение архива заказчика, внесение изменений в готовые макеты, допечатка тиража, производятся с высокой скоростью, являясь неоспоримыми преимуществами цифровых печатных машин.

печать листовок

Способы для скрепления каталогов

Шитьё с использованием скрепки;
Переплёт каталогов на пружину (металлическую, пластиковую) или скобу;
Переплёт каталогов КБС (скрепление при помощи клея);
Переплёт на PUR клей (каталоги, брошюры);
Переплёт каталога с прошиванием нитками (твёрдый, мягкий).

Желаем Вам удачного выбора!



Интернет-магазин - продажа садовой техники, садовое оборудование, снегоуборочные машины
email: info@forgarden.ru
Copyright © 2006-2024. Все права защищены.